Неточные совпадения
Существование человечества в
формах национального бытия его частей совсем не означает непременно зоологического и низшего состояния взаимной вражды и потребления, которое исчезает по мере роста гуманности и
единства.
Совершенное
единство (общенациональное, общечеловеческое, космическое или божественное) есть высшая и наиболее полная
форма бытия всей множественности индивидуальных существований в мире.
Мне казалось, что в основе его не было ни глубокой мысли, ни
единства, ни даже необходимости, а
форма его была просто ошибочна.
15) Совершенство
формы (
единство идеи и
формы) не составляет характеристической черты искусства в эстетическом смысле слова (изящных искусств); прекрасное как
единство идеи и образа, или как полное осуществление идеи, есть цель стремления искусства в обширнейшем смысле слова или «уменья», цель всякой практической деятельности человека.
Части человеческого тела, как и всякого живого организма, постоянно возрождающегося под влиянием своего
единства, находятся между собой в теснейшей связи, так что
форма одного члена зависит от
форм всех остальных и, в свою очередь, они зависят от нее.
Но эта формальная красота или
единство идеи и образа, содержания и формы-не специальная особенность, которая отличала бы искусство от других отраслей человеческой деятельности.
Но если под прекрасным понимать то, что понимается в этом определении, — полное согласие идеи и
формы, то из стремления к прекрасному надобно выводить не искусство в частности, а вообще всю деятельность человека, основное начало которой — полное осуществление известной мысли; стремление к
единству идеи и образа — формальное начало всякой техники, стремление к созданию и усовершенствованию всякого произведения или изделия; выводя из стремления к прекрасному искусство, мы смешиваем два значения этого слова: 1) изящное искусство (поэзия, музыкант, д.) и 2) уменье или старанье хорошо сделать что-нибудь; только последнее выводится из стремления к
единству идеи и
формы.
Красота
формы, состоящая в
единстве идеи и образа, общая принадлежность «е только искусства (в эстетическом смысле слова), но и всякого человеческого дела, совершенно отлична от идеи прекрасного, как объекта искусства, как предмета нашей радостной любви в действительном мире.
3) Это объективное прекрасное, или прекрасное по своей сущности, должно отличать от совершенства
формы, которое состоит в
единстве идеи и
формы, или в том, что предмет вполне удовлетворяет своему назначению.
Единство этой педагогии теряется для неглубокого взгляда за пышностию и многообразием, за роскошью творчества, за преизбытком
форм и сил, по-видимому, ненужных и противоборствующих.
И если отвечают, что Он есть то или то, разве тем не останавливаются на определенном и ограниченном состоянии?» «Ведь все, о чем можно высказать или помыслить, что оно есть, не может превзойти области сущего, но должно по праву рассматриваться или как часть п целом, или как наличное в своих частях целое, или как
форма в роде, или как наличный в своих
формах род, или как вид в частностях, или как все охватывающее это
единство.
Конечно, и Аристотель не мог остановиться на множественности
форм, не сведенной ни к какому
единству, или принять Софию за Божество.
Оленин лежит в лесу. Его охватывает чувство счастья, ощущение
единства со всем окружающим; в сердце вскипает любовь ко всему миру. Это сложное чувство он разлагает умом и анализирует, старается уложить в
форму, в которую оно совершенно неспособно уложиться.
Дух сообщает
форму душе и телу и приводит их к
единству, а не подавляет и не уничтожает.
Это есть лишь обозначение типа общества, в котором будет стремление к целостности и
единству, в противоположность индивидуализму новой истории, и будет возрастание значения религиозного начала, хотя бы в
форме воинствующей антирелигиозности.
Но те
формы национализма, до которых дошли народы в XIX и XX веках и которые породили мировую войну, означают распад человечества, отпадение от всякого духовного
единства, возврат от христианского монотеизма к языческому политеизму.
И вполне возможно, что
единство обществ и государств в новое средневековье выльется в
формы монархические.